Автопарки пожаловались Сагинтаеву на задержку субсидирования их убытков 01.08.2019

2 августа 2019

Автопарки пожаловались Сагинтаеву на задержку субсидирования их убытков 01.08.2019

Перевозчики возмущены тем, что акимат задерживает выплаты. Они считают, что профильное управление искусственно создаёт системный кризис.

Перевозчикам Алматы задержали выплаты по субсидированию их убытков. Автопарки обратились в антикоррупционную службу и к акиму города Бакытжану Сагинтаеву.

"Пришёл новый заместитель руководителя управления городской мобильности (УГМ) Канат Байгоныров. Он задерживает выплаты по субсидиям всем перевозчикам. Про причины он ничего пока не говорит. Нам за июнь еле-еле выплатили, сейчас получить за июль проблема. На сегодняшний день получили 70% выплат, остальных ещё нет. У нас идут споры по штрафным санкциям", – сообщила председатель Ассоциации предприятий пассажирских перевозок города Алматы Дана Ахатова.

В своём письме, адресованном Бакытжану Сагинтаеву, перевозчики отметили, что по договору акимат должен выплачивать субсидии в течение 15 дней после утверждения акта выполненных работ.

"Перевозчикам сообщили, что это (задержка выплат. – Авт.) было сделано по устному поручению Каната Байгонырова. С приходом на должность заместителя руководителя УГМ в сфере общественных перевозок города назрел искусственно созданный системный кризис. Вольно используя свои должностные полномочия, он задержал выплату субсидий. Сейчас Байгоныров самовольно решает, кому и как выдавать субсидии", – говорится в письме.

Перевозчики сообщили градоначальнику, что из-за невыплаты субсидий они не смогли вовремя выдать зарплату водителям и другим сотрудникам, а также просрочили оплату по договорам с контрагентами, задержали выплаты кредитов и налогов. Образовалась задолженность по приобретению топлива, запчастей. Это всё может привести к сбою в работе общественного транспорта, уверяют руководители автопарков.

Дана Ахатова пояснила, что разногласия между перевозчиками и акиматом вызывает, в том числе, требование о количестве резервных автобусов, которыми располагают автопарки.

"В договоре есть пункты, которые не оговорены. Например, по резерву автобусов. Многие вопросы вызывают недопонимание у перевозчиков, не было разъяснений по определённым пунктам. Мы по закону имеем право пользоваться резервными автобусами на других маршрутах. Но сейчас вводят ограничение, что только этот автобус должен быть в резерве. Канат Байгоныров придирается к расчётному тарифу (реальная стоимость проезда, разницу между ней и действующим тарифом выплачивают из бюджета. – Авт.) и соответствующей документации по расчётам. Но расчёты же комиссия принимала, не сам перевозчик", – пояснила Дана Ахатова.

По словам главы Ассоциации перевозчиков, автопарки фактически штрафуют дважды за одно и то же нарушение. Например, водитель разговаривал по телефону за рулём автобуса. За это полиция выписывает административный штраф. Акимат, в свою очередь, снижает сумму субсидий за этот же проступок.

Помимо этого, по словам Даны Ахатовой, акимат штрафует автопарки и за жалобы от пассажиров в социальных сетях.

"Штрафы зависят от суммы субсидировании. Я не могу сказать сумму, она зависит от пассажиропотока. Они могут удерживать не более 15% от суммы субсидирования. У некоторых перевозчиков штрафы доходят до 15%, например, у "Алматыэлектротранса" (муниципальный автопарк. – Авт.), у них неполный выход автобусов на линию, не все маршруты закрывают. То же самое у "АвтоТрансГаза", допустим, при плане 15 машин работают 10-12. Трёх автобусов нет – это сказывается на регулярности, за это не субсидируют. По регулярности вопросов нет. Но они штрафуют по жалобам в Facebook, по видеозаписям от пассажиров. Пока у перевозчиков есть финансовая подушка, они будут терпеть. Тех денег, которые ежедневно приходят, хватает только на солярку. Но 15 августа выплата зарплаты, тогда и начнутся проблемы", – сказала она.

Под письмом на имя Сагинтаева подписались все автопарки города, кроме муниципального автопарка "Алматыэлектротранс".

Сам Канат Байгоныров возмущения перевозчиков объяснил введением штрафов за плохой сервис.

"Перевозчики привыкли, что их никогда не штрафовали. Субсидии получали полностью. В июне они получили первый штраф. Я всех штрафовать начал. Там большие суммы. По факту им начал платить. Сколько есть автобусов, столько и покрываю расходы, если есть жалоба, я удерживаю сумму. Поэтому начали все возмущаться. Это объективно. Все критикуют акимат, что бездействует, ничего не принимает, а перевозчики получают миллиарды от государства, при этом не хотят улучшать сервис, работать с водителями и нет обратной связи с пассажирами. Просто приходят в конце месяца и просят субсидии. Объективных жалоб много. Я должен проглатывать жалобы и миллиарды им просто отправлять?" – сказал он.

Также Канат Байгоныров сообщил, что начал проверять фактическое финансовое положение перевозчиков. Убытки автопарков подсчитывала тарифная комиссия. При расчёте реальной стоимости проезда каждого пассажира (разницу между реальным тарифом и действующим выплачивают из городского бюджета) учитывали различные факторы, в том числе количество резервных автобусов. При подсчёте комиссия указала, что 20% от количества автобусов на маршруте должны быть в резерве.

"По документам они показали количество резервных автобусов 20%. Мы начали перепроверять и выяснили, что вместо 20% автобусов в резерве у них стоят, к примеру, всего 10%. Если у них по плану выходят на маршрут, например, 20 автобусов, то четыре должны быть на резерве. Они так и писали в документах. Два – это 10%. Соответственно, я в субсидиях поставил фактическую стоимость резерва за два автобуса, а не за четыре. Все не согласились с этим. Попросили провести совещание. Мы проведём", – пояснил Канат Байгоныров.

Он подтвердил, что перевозчики на сегодняшний день получили 70% от общей суммы положенного им субсидирования.

Канат Байгоныров также прокомментировал двойное штрафование перевозчиков, о котором заявляют перевозчики:

"Мы за нарушение ПДД не штрафуем. Это административное правонарушение. Мы штрафуем согласно договору субсидирования, который подписали перевозчики. У нас материальный штраф. В договоре указана оценка качества работы общественного транспорта. В случае если есть жалоба, мы, соответственно, от суммы субсидирования штрафуем их на 0,2%, но общая сумма штрафов не более 15% от суммы субсидий. Мы отбираем жалобы и по объективным – штрафуем. В основном штрафы за то, что не останавливаются на остановках, не выдают билеты. За такие факты они должны отвечать. Если мы не наведём порядок, будет бардак. Если водитель хамит пассажиру, курит, разговаривает по телефону, близко не останавливается к остановочному павильону – мы штрафуем. Очень много жалоб".

В 2019 году акимат Алматы выделил из бюджета на субсидирование убытков перевозчиков 9,2 млрд тенге. Помимо этого, городская власть компенсирует проезд льготной категории граждан. Это позволило улучшить ситуацию с общественным транспортом в городе: частные компании начали покупать новые автобусы и продолжать улучшать свою работу.


Новости

все новости
— 14 апреля 2023, пятница
В 2022 году КАО выполнил исследовательскую работу по саморегулированию в области пассажирского автотранспорта. В работе освещены вопросы законодательных основ саморегулирования в Казахстане, проблемы перевода отрасли на принципы саморегулирования, проблемы создания саморегулируемых организаций (СРО), даны пути решения и рекомендации госорганам и бизнесу по переходу на СРО.
подробнее
— 29 декабря 2021, среда
Жаңа жылыңызбен! С Новым годом!
подробнее