Мальчишек в автобусы?

16 февраля 2019

Мальчишек - в автобусы?

Тогжан ГАНИ20 февраля, 17:54 457

Разрешить водить общественный транспорт с 18 лет предложил в среду мажилисмен Тургун СЫЗДЫКОВ. По его мнению, установленное сегодня ограничение молодежи в “правах” тормозит развитие общественного транспорта.

Фото: novokuznetsk.ru

Сегодня управлять автобусом разрешено лишь с 25 лет. По словам депутата, такой возрастной ценз создал серьезный дефицит водителей автобусов. В масштабе республики не хватает 9 тысяч шоферов категории D.
- В Астане не хватает почти 960 водителей, в Кокшетау - около 100, в Шымкенте - более 500. А в Таразе по этой же причине на предприятиях “Аулие-АтаТрансПасс” из 180 автобусов простаивают 50. И так практически в каждом регионе! Желающих быть водителями автобусов при нижнем пределе возраста (25 лет) не так много из-за непривлекательного графика, высоких требований и скромной зарплаты. В ряде городов уже не готовят водителей пассажирских автобусов, а молодым людям нет доступа, - сетовал он, обращаясь к премьер-министру Бакытжану САГИНТАЕВУ через депутатский запрос.
По словам депутата, в обществе распространена точка зрения, что возрастной ценз необходим для повышения безопасности на автобусных маршрутах, хотя главная причина не в этом, а в качестве подготовки водителей. Сыздыков считает, что готовить их должны только лицензированные организации и обязательно обучать управлению транспорта в непредсказуемых ситуациях и культуре поведения на дорогах.
Мажилисмен призвал премьера пересмотреть действующий закон “О дорожном движении” и снизить пороговый возраст, позволяющий управлять транспортом c категорией D.
- Это крайне важно в объявленный нашим президентом Год молодежи! В 18 лет молодые люди выполняют задачи по защите Отечества! По возвращении из армии они вполне дееспособные граждане, которые могут решать ответственные задачи, в том числе управлять автобусами, - заявил он.

Тогжан ГАНИ, Астана


Новости

все новости
— 14 апреля 2023, пятница
В 2022 году КАО выполнил исследовательскую работу по саморегулированию в области пассажирского автотранспорта. В работе освещены вопросы законодательных основ саморегулирования в Казахстане, проблемы перевода отрасли на принципы саморегулирования, проблемы создания саморегулируемых организаций (СРО), даны пути решения и рекомендации госорганам и бизнесу по переходу на СРО.
подробнее
— 29 декабря 2021, среда
Жаңа жылыңызбен! С Новым годом!
подробнее